Колин Макрей. Если ты теряешься в сомнениях — дави на газ!

Колин «МакКреш». Он очень любил когда его называли этим прозвищем, которое намекало на частые аварии. Стиль его вождения отличался бескомпромиссностью, а каждый вираж Колин проходил на пределе. «Чтобы побеждать – ты должен ехать быстро». Это была единственная истина, которой руководствовался Колин, вдавливая педаль газа в дно автомобиля там, где его соперники давили на тормоза.
24 Hours of LeMons
Только так, по его мнению, можно было добиться победы — а других результатов он не принимал. Кроме того, он не скрывал, что ему нравится производить впечатление на зрителей. Этот максимализм сохранился у шотландца до последней гонки, в которой он принял участие.

Никто так и не сумел научить его, что порой стоит просто «доехать» гонку до конца – и этого в перспективе хватит для успеха. Он хотел побеждать на каждом участке, и именно это стоило ему не одного чемпионского титула. Послушай Макрей несколько раз стратегов своих команд, сейчас он возможно бы был одним из самых титулованных пилотов в истории. Но это был бы уже не Колин Макрей.
24 Hours of LeMons
Для широкой общественности Колин стал известен в 1998 году, когда британская компания «Кодмастерс» выпустила сейчас уже легендарную компьютерную игру «Колин Мак Рей Ралли», в разработке которой раллист принимал непосредственное участие, дабы сделать её максимально реалистичной, интересной и красивой. Для тех же, кто хоть немного интересовался автоспортом, это имя стало легендарным гораздо раньше.
24 Hours of LeMons
Родившись в семье автослесаря, мотогонщика, а затем и раллийного гонщика Джимми Макрея, беззаветно преданного культу скорости и тратящего на своё увлечение каждую минуту свободного времени, мальчишке было сложно остаться равнодушным к рёву моторов и духу соревнований.

Еще не поцеловав девушку, Макрей-младший уже знал как читать стенограмму и умел управлять раллийным автомобилем. Ему словно судьбой было написано стать первым британским чемпионом мира, поэтому мимолетные увлечения мотокроссом и другими видами спорта прошли незаметно.
24 Hours of LeMons
В середине восьмидесятых Колину Макрею понадобилось 850 фунтов, чтобы приобрести свой первый раллийный автомобиль – «Нова», с которого и началась история будущего героя Великобритании.

Макрей ехал на пределе. Порой это приносило достойный результат, иногда же вело к вылетам и серьёзным повреждениям машины, что напрямую сказывалось на его бюджете – ведь на тот момент у него не было серьезного спонсора. К концу 90-го года Макрей не заключил нового контракта и казалось, что ему придётся отступить. Но в итоге поступило судьбоносное предложение от Subaru.
24 Hours of LeMons
Несмотря на крохотную зарплату, Макрей был счастлив. Он выступал за одну из лучших команд и больше не беспокоился о ремонте автомобиля. В результате уже через два года невероятный стиль пилотирования Колина Макрея делает его чемпионом мира. В эмоциональной и напряженной борьбе он сумел опередить своего партнера по команде и на тот момент уже двукратного чемпиона мира Карлоса Сайнса.

На последних этапах руководителям «Субару» приходилось делать все, чтобы в пылу борьбы между собой оба пилота не остались без шансов на титул. Дошло до того, что представители команды прямо на трассе пытались криками и жестами заставить Макрея замедлиться. Но он плевал на такой подход к делу и добился своего.
24 Hours of LeMons
Несмотря на проколы и ремонты прямо на трассе, Макрей получил огромную поддержку от публики и не разочаровал болельщиков. Он уверенно пришел первым, оставив второе место Сайнсу, а третье Ричарду Бёрнсу, еще одному гонщику на Subaru. Колин стал самым молодым чемпионом мира и первым чемпионом WRC из Великобритании, за что и получил Орден Британской Империи, а команда Subaru победила в кубке конструкторов.
24 Hours of LeMons
В 1996 году главным соперником Колина стал Томми Мякинен на Mitsubishi Lancer. Серия аварий хоть и была по статистике в рамках средней для гонщика, стала причиной клички «Колин МакКреш» – ведь внимание к чемпиону всегда куда более пристальное. Но три победы все-таки привели его на второе место по итогу чемпионата.

В 1997 году с новым штурманом Колин опять становится вторым, уступив Мякинену всего одно очко в силу его прошлогоднего чемпионства. В 1998 кроме Мякинена Колин пропустил к подиуму и Карлоса Сайнса, заняв по итогу чемпионата 3-е место.
24 Hours of LeMons
1999 год обещал стать судьбоносным – шотландец получил приглашение от Ford выступать на новом Focus. У него была возможность принять участие в конструировании машины, а гонорар в 3 млн долларов в год сделал его самым высокооплачиваемым гонщиком ралли. Но первая гонка сезона в Монако привела к дисквалификации за запрещенную помпу, хотя Колин и выиграл три спецучастка и был на 3-ем месте.

В 2000 году у Макрея было две победы и еще 4 подиума, но на ралли Корсики случилась серьёзная авария: ошибка в повороте на серпантине, из-за которой автомобиль упал со скалы на крышу. Около часа штурман и фитнес-инструктор Колина вытаскивали его из искорёженной машины. Никто не решался им помочь, так как вокруг было разлито топливо...

Лёжа в больнице, Колин строил планы на следующую гонку в Санремо, которая должна была состояться уже через три недели. На ней он стал шестым, заняв в итоге 4 место в чемпионате.
24 Hours of LeMons
В 2001 году три победы подряд сулили очередной кубок. Автомобиль был идеальным, а ошибки гонщика стремились к нулю. Но на ралли Великобритании Колин совершил судьбоносную ошибку, которую так себе и не смог простить. В скоростном повороте он задел холм на обочине и, несколько раз перевернувшись, вылетел с трассы. Автомобиль был уничтожен. Набранных очков хватило на второе место чемпионата.

В 2002 у Ford Focus не случалось неполадок, Макрей стабильно входил в пятёрку финишировавших, но снова вылетел с трассы, сломав ногу, рёбра и мизинец, что не помешало ему приехать на следующей гонке шестым. Затем две победы подряд, благодаря которым он стал первым раллистом, выигравшим 25 гонок в мировых турнирах. В итоге – 4-е место в чемпионате.
24 Hours of LeMons
В 2003 наш герой решил попробовать себя в Citroën на новом Xsara WRC. Автомобиль был очень быстр и надёжен. Сезон начался со второго места. Макрей признавал, что, возможно, это — лучшая команда, с которой ему приходилось иметь дело. Тем не менее, у него были сложности, связанные с менталитетом французов и знанием языка. Несмотря на достаточно высокие места и полученный Кубок Конструкторов, контракт с Колином не был продлён. За 10 гонок он не поднялся выше 4-го места.
24 Hours of LeMons
Таким образом, в 2004 Колин остался без контракта в ралли, но получил предложение поучаствовать в 24 часах Ле-Мана на Ferrari. Его экипаж стал третьим в классе и девятым в общем зачёте.

В 2005 Макрей участвовал в ралли Париж-Дакар за команду Nissan. Несмотря на то, что Колин шел вне зачёта, он одержал победу в двух этапах, а на следующий год, лидируя, разбил машину.

В 2007 году на легендарном фестивале скорости в Гудвуде, Колин презентовал автомобиль собственной разработки — Mcrae r4. 2,5-литровый мотор мощностью 350 л.с. при максимально облегченном кузове делал этот автомобиль идеальным для ралли и ралли кросса на любом типе поверхности.
24 Hours of LeMons
Конец этой истории многим известен и безмерно печален. 15 сентября 2007 года вертолёт Eurocopter Ecureuil, принадлежавший Колину Макрею, потерпел крушение севернее Ланарка, Шотландия, недалеко от собственного дома Макрея. По официальной информации, вертолётом управлял Макрей. На борту были сам гонщик с пятилетним сыном Джонни и два его друга, один из которых летел с малолетним сыном. Все они погибли…

Официальный сайт Колина был закрыт и под этим же доменом появилась мемориальная страница, на которой были опубликованы подробности и факты о случившийся катастрофе, а чуть позже отец Колина Джимми дополнил эту страницу посланием от всей семьи. К концу сентября книга пожеланий и соболезнований превысила 50700 записей.


По материалам D2

Понравилась статья?
Подпишитесь на наш канал в Telegram!
Один-два материала в неделю — только самые интересные факты об автомобильном спорте и всем, что с ним связано!
Made on
Tilda