Гонки не для миллионеров.
24 часа ЛеМона

По созвучию названия и его ироничности уже можно догадаться, в чём дело. Серия LeMons – это 24-часовая гонка на автомобилях стоимостью до 500 баксов! Возможно ли это? Вполне!
24 Hours of LeMons
В США полно таких автомобилей. Ну ладно, не полно, но найти можно. В 500 баксов его стоимости НЕ входят системы безопасности (каркас, гоночный бак, сиденье), снаряжение гонщика, тормозная система и шины. Всё остальное должно быть в пределах этой суммы.
24 Hours of LeMons
То есть вы не можете купить тачку за 300$, ввалить в неё 10 000$ и порвать всех. Вернее можете – но организаторы откажут вам в участии. А даже если вы их проведёте, и все-таки примете участие в гонке, они оставляют за собой право купить любую понравившуюся им тачку за 500$. И тут вы рискуете прогореть с вашей хитростью.
24 Hours of LeMons
Однако учитывая дорогую страховку в штатах, порой можно приобрести достойное авто без страховки и учёта. Такие мелочи вам не понадобятся на гоночной трассе, но за счет этого авто будут стоить значительно дешевле допущенных к езде по дорогам общего пользования, будучи при этом в лучшем состоянии.
24 Hours of LeMons
Участие в гонке стоит 600$, плюс 150$ за каждого водителя (их должно быть 4-6) и 75$ за каждого члена команды. В среднем гонка обходится команде от 2 500$ вместе с расходами на тачку. Вполне себе бюджетно.
24 Hours of LeMons
Автомобили делятся на классы решениями судей, и помимо абсолютного победителя, награждаются еще и победители в своём классе. Разделение тоже не совсем типичное и абсолютно субъективное:

  • победитель класса А (автомобиль у которого есть надежда на победу) получит 400$
  • победитель класса В (автомобиль у которого есть надежда на финиш) получит 500$
  • и победитель класса С (автомобиль не имеющий, по мнению судей, шансов на финиш) получит 600$

Организаторы заранее предупреждают, что призы они вручают мелкими монетами!
24 Hours of LeMons
Формат гонки несколько иной, чем в оригинальном Ле-Мане. Гонка длится не сутки без остановки, а разбита на два дня по 12 часов. В течение года проводится несколько гонок на разных трассах по всей стране, поэтому есть и чемпионат. А также Чемпионский кубок, кубок конструкторов, кубок деконструкторов.
24 Hours of LeMons
Аварии на 24 часах ЛеМона не редкость, хоть и не приветствуются. Но правила достаточно мягко относятся к нарушителям. Контакты допустимы, ведь профессиональных гонщиков тут нет, однако за умышленные аварии нарушителя порядка ждет черный флаг и унизительное наказание на питлейне, на усмотрение субъективных судей.
24 Hours of LeMons
А еще, те же парни проводят Ралли ЛеМонс, по типу ралли классических автомобилей по дорогам общего пользования. Опять же со своими нюансами и приколами.
24 Hours of LeMons
Самое забавное – Ралли стартует 16 августа в Монтерее, проходит по ближайшим штатам через Лас-Вегас и Долину Смерти, и возвращается в Монтерей 20-го августа. Ровно в те же дни, когда проходят мероприятия Monterey Car Week и конкурс элегантности Пебл Бич.
LeMons Rally
Разрешено участие автомобилей, допущенных законом на дороги общего пользования и стоимостью не более 600$. Основная задача – набрать максимальное количество баллов и выиграть гонку протяженностью 2 400 км. Причём начисление баллов тоже весьма своеобразное. Скорость прохождения и количество отметок чекпоинтов не являются определяющими.

  • Прохождение чекпоинтов и спецзаданий: от 10 до 150 очков
  • За самостоятельное исправление поломок в дороге – до +150 очков
  • От -150 до +150 очков за штрафы и аресты от полиции, на усмотрение судей и в зависимости от предмета нарушения
  • В зависимости от производителя авто: Япония -50 очков, Германия -20 очков, Италия +100, Франция +125, Англия +150, страны Варшавского Договора +250
  • Год выпуска: от +70 за 80-е и до +250 за авто старше 50-х
  • Минус 2500 очков за поездку с целью написания репортажа для прессы
  • За поездку в специальных гоночных кроссовках -250
  • За участие на киткаре с агрегатами Фольксвагена Жук +300 очков
  • Минус 300 очков за фразу «двойной апекс»
  • До -900 очков за дурные манеры и идиотские выходки
LeMons Rally
Напомним: в пустыне очень жарко. А машины старые.
LeMons Rally
Максимальное количество баллов в последней гонке набрал вот этот, ничем не примечательный Ford Aerostar 1989 года выпуска, купленный всего за несколько часов до ралли.
LeMons Rally
Примечательно что заканчивается гонка мероприятием Concours d'LeMons, по аналогии с Concours d'Elegance в Пебл Бич, наблюдать за которым сами организаторы предлагают с расстояния, в силу уродливости его экспонатов. Собственно, и задача именно такая на этом конкурсе – определить самый уродливый автомобиль.
LeMons Rally
Победитель номинации Самый Уродливый Автомобиль — 1985 Cadillac Seville
LeMons Rally
Но это главный приз, а также есть множество иных номинаций, например:

  • WTF? Award
  • Лузер из лузеров (автомобиль, наиболее потерявший в цене)
  • Самый опасный
  • Инженерный триумф (самые бестолковые авто с инженерной точки зрения)
  • Реплика на агрегатах Жука
  • Самый элегантный (реплики типа Эскалибура)
  • Номинации по странам, в том числе Варшавского договора, где победителю вручается медаль с Лениным
LeMons Rally
Вот такая неглянцевая жизнь протекает параллельно с щемящими душу, в силу их недоступности большинству, конкурсами элегантности и гонками на классических авто стоимостью в миллионы. Кажется, весьма забавно и с долей самоиронии. Мы одобряем, а вы?

По материалам D2

Понравилась статья?
Подпишитесь на наш канал в Telegram!
Один-два материала в неделю — только самые интересные факты об автомобильном спорте и всем, что с ним связано!
Made on
Tilda